За десятки лет эксплуатации линию ни разу не ремонтировали, и ее наземная часть, чаще всего подвергавшаяся воздействию погодных условий, постепенно пришла в аварийное состояние.
Реконструкция началась на Филевской линии меньше трех лет назад. На семи станциях обновили пассажирскую зону. Чтобы пассажиры не мерзли в ожидании поезда, платформы оборудовали инфракрасными обогревателями. По линии пустили инновационные поезда «Москва» со сквозным проходом, интервал движения сократили: теперь составы ходят чаще. В вагонах есть USB-розетки, а для поддержания комфортной температуры в дополнение к современной системе климат-контроля установили двери с кнопками. И двери открываются на станциях только в том случае, если пассажиру нужно войти или выйти. Это тоже помогает сохранять тепло в вагонах и экономит энергию.
Кроме того, строители заменили инженерные системы и сети, а также благоустроили прилегающие территории.
Вестибюли сделали просторнее, стало больше турникетов и дверей. Вместо обычных стекол установили ударопрочные и энергоэффективные стеклопакеты. На пол положили тактильную плитку. Построили новые лестничные пролеты с удобными поручнями. Лампы заменили на энергосберегающие.
Во время реконструкции здесь полностью разобрали вестибюли, платформы, рельсы и, по сути, заново собрали эту линию. Она стала современной и надежной.
Еще продолжаются работы по установке лифтов для маломобильных граждан и защитных экранов вдоль станционных комплексов и путей голубой ветки. Эти конструкции защитят от шума жителей близлежащих домов. А по окончании ремонта специалисты займутся благоустройством территории, прилегающей к станциям.
Скоро жителям района Филевский Парк станет удобнее добираться до других районов. В соседнем районе Фили-Давыдково около Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и путями Московского центрального диаметра (МЦД-1), строится станция Большой кольцевой линии метро (БКЛ) «Кунцевская». Она свяжет три линии метро и МЦД-1 и станет частью одного из крупнейших пересадочных узлов запада Москвы. «Кунцевская» будет находиться в точке пересечения сразу нескольких линий — Арбатско-Покровской, Филевской линии метро, МЦД-1, здесь же пройдет участок БКЛ. И в перспективе она станет пересадочной на одноименные станции Филевской и Арбатско-Покровской линий метро и МЦД-1.
Новая технология подстанции «Мневники»
В районе расположена подстанция «Мневники». Впервые в России в 2019 году на ней установили новое уникальное высокотемпературное сверхпроводниковое токоограничительное устройство, позволяющее избежать аварий и отключений во время нештатных ситуаций и перепадов напряжения в сети. Эта перспективная технология обеспечивает надежность всей энергетической системы после короткого замыкания, а также долговечность оборудования.
В будущем таким оборудованием планируют оснастить и другие подстанции.
Летом на набережной открывается пляжная зона: обустроены понтонные бассейны, зона для загара, прибрежное кафе и площадка для пляжного волейбола. Для любителей кино в парке работает летний кинотеатр, а дети играют в городке детских аттракционов.
По просьбам жителей в парке обустроены 17 детских и 15 спортивных площадок, две комнаты матери и ребенка, три павильона для мастер-классов и шахматный домик.
А для любителей велопрогулок и спортсменов от парка «Фили» до Крылатского собираются проложить новый велопешеходный маршрут. Он свяжет парк с Мневниковской поймой и Гребным каналом в Крылатском.
Для этого предстоит построить два пешеходных моста через Москву-реку. Первый, протяженностью 250 метров, соединит «Фили» с Мневниковской поймой. Второй, длиной 200 метров, свяжет Мневниковскую и Татаровскую поймы.
Кроме этого, в Мневниковской пойме появится 500-метровая пешеходная улица. Она будет переходить в Проектируемый проезд № 1074 (800 метров). На северо-западном берегу поймы планируют благоустроить участок набережной для пешеходов (840 метров).
Общая длина нового велопешеходного маршрута составит около двух километров. Всего построят 2,59 километра дорог.