ООО «ФОРС — Центр разработки»

АСУ «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы» с учетом справочно-информационной службы (портал)

Шифр: АСУ ОДС ДЖКХиБ

Подсистема предварительного расчета, мониторинга, контроля и анализа процессов уборки объектов дорожного хозяйства

Версия 1.0

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

АРМ ЗАГРУЗКА ДАННЫХ ССП

 

 

Содержание

 

Термины и определения, используемые в документе

ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ
АРМ Автоматизированное рабочее место
АСУ Автоматизированная система управления
ОДС ДЖКХиБ Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
ОДХ Объект дорожного хозяйства
ПГМ Противогололедные материалы

1 Введение

Настоящий документ является руководством пользователя АРМ «Загрузка данных ССП», входящей в «Подсистему предварительного расчета, мониторинга, контроля и анализа процессов уборки объектов дорожного хозяйства» (ОДХ).

1.1 Для кого предназначено руководство

Руководство пользователя предназначено для сотрудников МГУП «Мосводоканал» и ГУП «Мосводосток», именуемых далее пользователями АРМ «Загрузка данных ССП».

Администратор подсистемы наделяет пользователей АРМ «Загрузка данных ССП» полномочиями согласно штатному расписанию и распоряжениям Руководства.

Желательно, чтобы пользователь АРМ «Загрузка данных ССП» обладал следующими знаниями и навыками:

  • базовыми навыками работы с операционными системами семейства Microsoft Windows на уровне пользователя;
  • базовыми навыками использования веб-браузера Microsoft Internet Explorer, в части просмотра веб-страниц.

1.2 Краткое описание возможностей клиентского приложения АРМ «Загрузка данных ССП»

АРМ «Загрузка данных ССП» предназначен для загрузки информации об утилизированном на ССП снеге, а также для просмотра загруженных данных.

2 Назначение и условия применения

2.1 Для чего предназначено клиентское приложение

АРМ «Загрузка данных ССП» предназначено для выполнения следующих задач:

  • Загрузка данных об объемах расплавленного снега на ССП;
  • Загрузка данных о контрактах;
  • Просмотр информации о загруженных данных;
  • Просмотр информации о мобильных ССП заказчиков.

Для работы с АРМ «Загрузка данных ССП» необходимо изучить настоящее руководство пользователя.

2.2 Системные требования для работы приложения

Для работы АРМ «Загрузка ССП» компьютер пользователя должен удовлетворять следующим требованиям:

  • операционная система: Microsoft Windows 2000 SP4, Windows XP SP2;
  • веб-браузер: Microsoft Internet Explorer версии не ниже 7.0;
  • офисные приложения Microsoft Office версии не ниже 2000.

3 Подготовка к работе

3.1 Вход в приложение

Работа с приложением возможна, если для пользователя создана учетная запись. Создание учетных записей пользователей входит в обязанности администратора подсистемы. Создав учетную запись, администратор сообщает пользователю ее регистрационное имя, а также пароль для доступа к подсистеме.

Для того чтобы войти в приложение:

  • Запустите программу Microsoft Internet Explorer.
  • В адресной строке веб-браузера введите адрес: http://… или выберите соответствующий пункт из меню Избранное веб-браузера.

На экране отобразится страница авторизации АРМ «Загрузка данных ССП» (Рисунок 1).

Рисунок 1 - Страница авторизации

Рисунок 1 — Страница авторизации

 

  • Введите имя пользователя и пароль в соответствующие поля окна и нажмите кнопку «Войти» (Рисунок 2).

Авторизация пользователя

Рисунок 2 — Авторизация пользователя

 

На экране отобразится Главное окно АРМ «Загрузка данных ССП» (см. Рисунок 3).

Главное окно

Рисунок 3 — Главное окно

Главное окно АРМ «Загрузка данных ССП» состоит из:

  • меню, включающего разделы АРМ «Загрузка данных ССП»:
    • Снег (активен);
    • Вода;
    • Отчет;
    • Смена пароля;
    • Выход.

Чтобы каждый раз при входе в подсистему не вводить адрес в адресную строку веб-браузера, добавьте его в папку Избранное программы Microsoft Internet Explorer.

Для того чтобы добавить адрес в папку Избранное:

  • Запустите программу Microsoft Internet Explorer.
  • В адресной строке веб-браузера введите адрес: http://.
  • В меню «Избранное» выберите пункт «Добавить в избранное».

После этого адрес системы будет записан в меню «Избранное»

3.2 Выход из подсистемы

После завершения работы с подсистемой выберите вкладку «Выход» в меню окна. Для выхода из портала в меню «Файл веб-браузера» выберите пункт «Закрыть» или нажмите на кнопку  в правом верхнем углу окна.

После этого окно подсистемы будет закрыто.

3.3 Функциональные клавиши

При работе со списками в АРМ «Загрузка данных ССП» существует возможность использования функциональных клавиш. Сочетание клавиш и действие, производимое при нажатии данного сочетания клавиш, помещено в таблице (Таблица 1).

Таблица 1 — Функциональные клавиши

СОЧЕТАНИЕ КЛАВИШ ДЕЙСТВИЕ
Пробел При нажатии данной клавиши открывается выпадающий список.
Enter При нажатии данной клавиши, осуществляется нажатие выделенной кнопки.
Tab При нажатии  данной  клавиши, осуществляется переход  в следующее  поле.
↑   ↓  ← При нажатии   клавиш, осуществляется переход  в следующее  поле.

4 Описание операций

4.1 Загрузка данных

Данная операция доступна из главного окна приложения АРМ «Загрузка данных ССП» (Рисунок 4).

Рисунок 4 — Окно «Снег»

4.1.1 Загрузка данных по ССП

Для загрузки информации по ССП:

  • Нажмите на кнопку «Обзор» в поле «Файл данных по ССП»;

На экране появится окно для выбора файла с данными (Рисунок 5):

Рисунок 5 — Окно Выбор файла

  • Выберите файл с данными по ССП и нажмите на кнопку «Открыть»;

В поле «Файл данных по ССП» появится путь к выбранному файлу.

  • Нажмите на кнопку «Загрузить».

В окне отобразится информация о загрузке данных в подсистему.

Если данные загружены успешно, появится сообщение (Рисунок 6):

Рисунок 6 — Результаты загрузки

Если в процессе загрузки произошли ошибки, на экране появится сообщение, выделенное красным цветом (Рисунок 7):

Рисунок 7 — Результаты загрузки ->Ошибка

4.1.2 Загрузка данных по контрактам

Для загрузки информации по контрактам:

  • Нажмите на кнопку «Обзор» в поле «Файл данных по контрактам»;

На экране появится окно для выбора файла с данными (Рисунок 8):

Рисунок 8 — Окно Выбор файла

  • Выберите файл с данными по контрактам и нажмите на кнопку «Открыть»;

В поле «Файл данных по контрактам» появится путь к выбранному файлу.

  • Нажмите на кнопку «Загрузить».

В окне отобразится информация о загрузке данных в подсистему.

Если данные загружены успешно, появится сообщение (Рисунок 9):

Рисунок 9 — Результаты загрузки

Если в процессе загрузки произошли ошибки, на экране появится сообщение, выделенное красным цветом (Рисунок 10):

Рисунок 10 — Результаты загрузки ->Ошибка

4.2 Загрузка данных по воде

Данная операция доступна из раздела «Вода» приложения АРМ «Загрузка данных ССП» (Рисунок 11).

Рисунок 11 — Окно «Вода»

Для загрузки информации по контрактам:

  • Нажмите на кнопку «Обзор» в поле «Файл данных по воде»;

На экране появится окно для выбора файла с данными (Рисунок 12):

Рисунок 12 — Окно Выбор файла

  • Выберите файл с данными по воде и нажмите на кнопку «Открыть»;

В поле «Файл данных по контрактам» появится путь к выбранному файлу.

  • Нажмите на кнопку «Загрузить».

В окне отобразится информация о загрузке данных в подсистему.

Если данные загружены успешно, появится сообщение (Рисунок 13):

Рисунок 13 — Результаты загрузки

Если в процессе загрузки произошли ошибки, на экране появится сообщение, выделенное красным цветом (Рисунок 14):

Рисунок 14 — Результаты загрузки ->Ошибка

4.3 Отчеты

Данная операция доступна из раздела «Отчеты» приложения АРМ «Загрузка данных ССП» (Рисунок 15).

Рисунок 15 — Окно Отчет

 

4.3.1 Отчет «Загруженные данные»

Для просмотра информации:

  • Введите нужную дату в поле «Дата приема снега с» в формате ДД.ММ.ГГГГ, где ДД–день, ММ– месяц, ГГГГ–год. Дату можно задать вручную с клавиатуры, или использовать встроенный календарь (Рисунок 16), вызвав его нажатием кнопки  в правой части окна Дата;

Рисунок 16 — Встроенный календарь

  • Введите нужную дату в поле «Дата приема снега по» в формате ДД.ММ.ГГГГ, где ДД–день, ММ– месяц, ГГГГ–год. Дату можно задать вручную с клавиатуры, или использовать встроенный календарь (Рисунок 16), вызвав его нажатием кнопки  в правой части окна Дата;
  • В поле «ССП» выберите значение из выпадающего списка;
  • В поле «Тип сортировки» выберите значение из выпадающего списка;
  • В поле «Показать строк» выберите количество строк, выводимых в отчете;
  • Нажмите кнопку «Построить».

В окне отобразится информация о загруженных данных за указанный период, по выбранному ССП.

Рисунок 17 — Отчет о загруженных данных

4.3.2 Отчет «Снеготаялки»

Для просмотра информации:

  • В поле «Сортировка» выберите из выпадающего списка тип сортировки данных;
  • В поле «Заказчик» выберите значение из выпадающего списка;
  • В поле «Показать строк» выберите количество строк, выводящихся в отчете;
  • Нажмите кнопку «Построить».

В окне отобразится информация о мобильных снеготаялках выбранного заказчика (Рисунок 19).

Рисунок 18 — Мобильные снеготаялки заказчиков

4.3.3 Отчет «Загруженные данные» по воде

Для просмотра информации:

  • Введите нужную дату в поле «Период с» в формате ДД.ММ.ГГГГ, где ДД–день, ММ– месяц, ГГГГ–год. Дату можно задать вручную с клавиатуры, или использовать встроенный календарь (Рисунок 16), вызвав его нажатием кнопки  в правой части окна Дата;
  • Введите нужную дату в поле «Период по» в формате ДД.ММ.ГГГГ, где ДД–день, ММ– месяц, ГГГГ–год. Дату можно задать вручную с клавиатуры, или использовать встроенный календарь (Рисунок 16), вызвав его нажатием кнопки  в правой части окна Дата;
  • В поле «Сортировка по» выберите из выпадающего списка тип сортировки данных;
  • В поле «Заказчик» выберите значение из выпадающего списка;
  • В поле «Показать строк» выберите количество строк, выводящихся в отчете;
  • Нажмите кнопку «Построить».

В окне отобразится информация о загруженных данных за указанный период, по воде выбранного заказчика.

Рисунок 19 — Отчет о загруженных данных по воде

4.4 Смена пароля

Данная функция доступна в разделе «Смена  пароля» главного окна приложения АРМ «Загрузка данных ССП».

Рисунок 20 – Страница «Смена пароля»

После  заполнения всех  полей  нажмите  кнопку «Сменить».

5 Аварийные ситуации

Разработанная система является сложным программным продуктом, построенным с использованием стандартных программных средств Oracle, которые в большей степени обеспечивают защиту от ошибок персонала. Однако, в первое время эксплуатации, могут возникнуть аварийные ситуации. Аварийные ситуации могут возникать как из-за ошибок в программных продуктах, так и из-за неправильной их настройки. При возникновении аварийных ситуаций пользователю не рекомендуется самостоятельно пытаться восстанавливать работоспособность системы. В случае возникновения аварийной ситуации необходимо проинформировать администратора сети.

6 Рекомендации по освоению

Перед началом работы с подсистемой необходимо внимательно ознакомиться с настоящим руководством пользователя.

Запросы 97 | Время генерации 0,432 сек. | Использование памяти 20.28 МБ